Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
За сокращение срока обучения в школе 30% россиян
Наташа Р |
6 окт 2024, 09:22
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14942
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
ну... необучаемый - это глубокая УО Я училась с 1 по 9 класс при СССР в пгт в относительно слабой школе. У нас были очень разные дети в классе. Включая совсем неблагополучных из маргинальных семей. Один мальчик с пониженным слухом и слуховым аппаратом , который иногда глючил, начинал гудеть на весь класс. И вели себя некоторые мальчики не очень, хулиганили. И объективные проблемы с учебой у некоторых были. Некоторые с трудом тянули даже совсем не сильную программу. Кстати, и папа (42 года рождения) вспоминает, как они всем классом сбегали с урока по пожарной лестнице. Правда, когда он пришел домой, дома его уже ждала в дверях мама с ремнем. Чего точно не было - мигрантов, не говорящих по русски. Были у меня в классе дети из союзных республик (казах, армянка), но они русским владели прекрасно и по поведению были абсолютно русскими, только фамилия и выделяла. И чего еще не было - неадекватных родителей "ОниЖеДети" "пальцы веером" и "вы нам должны- мы ничего не должны " Справедливости ради, у моих детей в школах тоже не было ни неадекватных родителей, ни неговорящих по русски детей (хотя нерусские по происхождению были). То ли потому, что мои дети тоже древние мамонты, то ли потому, что школы/классы за исключением началки сына и 5-6 класса у младшей у нас были с отбором. Я думаю, все же скорее второе. Еще мне кажется, школьная программа у меня в той слабой школе была гораздо легче и неинтереснее , чем у моих детей в их неслабых школах. А вот когда я перешла в более сильную школу в 10 класс, там был и матан , и программирование нормальное.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
6 окт 2024, 09:49
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14942
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
Прям все интересным быть не может. Мне нравились биология, история, география и даже химия, пока органика не началась, которая в меня не влезла хоть убей. А вот физика, алгебра и геометрия мимо категорически. Многое еще зависит от преподавателя. Я сейчас поняла, что практически любой предмет любому можно так подать, что он будет интересен. Мне в школе русский язык казался непонятным издевательством над людьми. Напридумывали , понимаешь, максимально идиотских правил, чтобы мешать ими нормально общаться  Позже прочитала "Слово о словах" Успенского и с удивлением поняла, что эти особенности как мы пишем и как говорим , которые мне были так не понятны и раздражали, появились сами собой, естественным образом, развились, как в биологии развивается живой организм. И вот под таким углом оно стало восприниматься иначе, я поняла, что это могло быть интересно, жаль, с учителем не повезло. Литературу тоже у меня вела она же. И хотя я очень много запоем читала, писала в подростковом возрасте стихи , но уроки литературы я тоже считала ужасно неинтересным скучным предметом. И только позже поняла, что ее можно было бы преподавать интересно. Не повезло. И что математика может быть интересным красивым явлением я узнала только от старшей дочки. Хотя у меня не было проблем с этим предметом, но красивым и интересным я ее никогда не воспринимала. А вот по биологии мне всегда с преподавателями везло. И поэтому биологию я всегда любила. Хотела поступать на биолога, но родители отговорили. В 90-е биологу было бы сложно заработать на жизнь. И по химии преподаватель хотя и была со сложным характером, но предмет давала интересно и понятно. История опять же в школе была тупым заучиванием наизусть текстов и дат, и поэтому я с удовольствием читала исторический научпоп, но уроки истории не любила. Старшая моя, кстати, тоже любила историю до тех пор пока не пошли даты. Хотя их она помнит и знает историю гораздо лучше меня. То же и про географию. В школе у нас была очень добрая учитель географии. На уроках у неё стоял галдёж и я банально ее не слышала . Поэтому географию я не знаю, о чем жалею. Нелюбви к ней не было. Просто прошла мимо . В общем, в моем случае "жизнь будет полна полна чудес и открытий , если в школе плохо учиться" (с)  при том, что я была отличницей. Отредактировано: Наташа Р в 6 окт 2024, 09:50
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 1 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
6 окт 2024, 10:08
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28680
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
У меня в классе был мальчик, читавший по слогам в 5 классе. Не знаю, по какой причине он не мог научиться слитному чтению, но его все равно учитель вызывал читать, как и всех. Работа со слабыми учениками велась, учитель пытался довести их хотя бы до среднего уровня. Для сильных были факультативы по предметам, где оценки не ставили и разбирали сложные задания. Сейчас школа не нацелена на то,чтобы научить. Считают, что учиться или нет каждый решает сам. И это ужасно
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
сказеныш |
6 окт 2024, 10:23
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 881
Регистрация: 16.09.10 Самара
Владислав 12.10.2006
 |
Ответ на сообщение Наташа Р от 6 окт 2024, 09:49ЦИТАТА ( Наташа Р ) Многое еще зависит от преподавателя. Я сейчас поняла, что практически любой предмет любому можно так подать, что он будет интересен. Ооочень многое зависит. У сына в 9 классе был Богом послан учитель русского и литературы ( молодая женщина), которая смогла класс прогульщиков и проблемных подростков увлечь, ОГЭ сдали все.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
6 окт 2024, 10:31
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
Tori**,  У меня тетя всю жизнь проработала учителем. Она уже лет 20 на пенсии, так что слегка оторвалась от нынешних реалий. Вот я ей жаловалась, что не могу никак научить сына читать, а ему идти в 1 класс. Она меня все успокаивала, что в школе научат, мол, ты же его за этим и отдаешь туда. А я поймала себя на мысли, что совершенно не надеюсь на школу в плане того, что ребенка там без моих усилий чему-то научат  Потому что я вижу вокруг, что все процентов на 50 учат своих детей сами, дополнительно к школе. А уж если у ребенка что-то не идёт, то и на все 100, потому что школа в этом случае сразу умывает руки. Совершенно точно в мое детство это было не так. У меня в классе были дети из очень проблемных семей, в которых точно никто не следил за получением каких-то навыков  Но дети таки программу 8 классов на тройки освоили. Абсолютно без участия родителей в этом. Кажется, что сейчас это вообще не возможно  Что кто-то нормально не читает порой открывается на собеседовании в 9 классе, которое, оказывается, не все сдают  Мои абсолютно беспросветные одноклассники к концу началки все довольно бегло читали! При том что у меня была очень неприятная учительница. Но просто программа и общий посыл были другими, была задача у школы научить хотя бы базе. Отредактировано: kaetchen в 6 окт 2024, 10:32
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Наташа Р |
6 окт 2024, 11:11
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 14942
Регистрация: 29.01.03 МО
Коля 31.07.1998
Таня 03.06.2001
Маша 24.08.2004
 |
Сейчас школа не нацелена на то,чтобы научить. Считают, что учиться или нет каждый решает сам. И это ужасно Потому что я вижу вокруг, что все процентов на 50 учат своих детей сами, дополнительно к школе. А уж если у ребенка что-то не идёт, то и на все 100, потому что школа в этом случае сразу умывает руки. Возможно, моим детям по большей части везло со школами и учителями, но у нас другой опыт. У старшего сына в началке один мальчик к концу первого класса не начал читать, учитель летом занималась с ним бесплатно дополнительно. Не знаю по итогу, помогло ли это, поскольку мы во второй класс ушли в другую школу в связи с переездом. В началке у старшей были дополнительные бесплатные занятия для тех, кто отставал. Класс в целом был очень сильный, так что это отставание от уровня класса, а не глобально. Причем случилось так, что на эти доп занятия массово начали ходить наоборот те, кто обгонял, предположив , что доп занятия - это как раз для них, а те, кто не тянул, заниматься дополнительно почему-то не спешили . В итоге учитель наших сильных детей попросила не ходить и , вероятно, попробовала все же притащить на занятия отстающих, во всяком случае я была случайным свидетелем ее разговора с одним из таких родителей. Но справедливости ради, у сестры учитель в началке именно что умыла руки, класс был сильный, а тех, кто не тянул, она тянуть не желала . Племянник из-за неврологических проблем первые несколько лет не воспринимал информацию в классе, ему требовалось индивидуальное обучение . то есть с интеллектом у него все прекрасно, если ему индивидуально сестра объясняла материал, как могла, он все легко понимал и дальше решал сам. Но из школы он приходил с пустой головой и тетрадями. Ну и с учётом возраста моих детей, это в любом случае было лет 15-20 тому назад, прошлое поколение. Возможно, сейчас все везде иначе, хотя учителя моих детей , за исключением одной, еще работают. Отредактировано: Наташа Р в 6 окт 2024, 11:19
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
kaetchen |
6 окт 2024, 11:38
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 7280
Регистрация: 5.01.11
дочка
сынок
 |
учётом возраста моих детей, это в любом случае было лет 15-20 тому назад, прошлое поколение. Возможно, сейчас все везде иначе, хотя учителя моих детей , за исключением одной, еще работают. ну, трудно объективно судить. Я вижу унылую картину по знакомым. Но есть и отдельные хорошие истории. Наверное, если попасть в хорошую историю, то будет другое впечатление. Но меня реально всё чаще расспрашивают про СО, онлайн школы и тп. Люди ищут, как выкручиваться
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
makarolya |
6 окт 2024, 12:20
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 10175
Регистрация: 8.11.08 Ярославль
Николь 24.06.2009
Алиса 17.08.2012
 |
Вот все эти семьеведения точно никому не нужная хрень. ------------------------------------- Лучше бы черчение и астрономию вернули, чем вот это все.Я вот до сих пор понять не могу как поступают, учатся, работают разные архитекторы, строители, инженеры без черчения? А где-то уже преподают??Я думала это из серии языками потрещали, ибо у нас не ничего... у нас что то ввели, но не семьеведение, а что то про политику вещать будут  это плюсом к разговорам о важном почему непременно платно? Можно просто убрать обязательное полное среднее, как и было раньше. Кому 10 класс не по силам и не должны туда поступать. Зачем старшая школа и вузы тем, кто их все равно не тянет, и не хочет? Вернуть пту для таких детей, нет в этом ничего плохого. А кто-то и на работу, почему нет. а сейчас разве не так? И ПТУ есть, только называются по другому, в некоторые пту даже после 8го класса можно уйти.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Tori** |
6 окт 2024, 12:24
|
Мне не стыдно
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 28680
Регистрация: 5.12.16
есть
есть
 |
Лучше бы черчение и астрономию вернули, чем вот это все Астрономию вернули года 3 назад, черчение обещали с этого года вернуть ПТУ есть, только называются по другому сколько их и в какой доступности?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Amarta |
6 окт 2024, 12:41
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 2037
Регистрация: 20.06.10 Россия
Дочь 2004г.р.
Сынок 2012 г.р.
Коша 2014 г.р.
 |
У нас ввели профминимум и основы духовно-нравственной культуры народов России
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|