Каскадный ·
[ Стандарт ] ·
Линейный+
Пресвятые драники, коротенький маршрут
Sangria |
23 янв 2025, 00:15
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 8867
Регистрация: 1.06.12 Минск
Сын
Дочь
 |
Сочувствую, что в вашем доме полно такого контингент живёт Слава Богу, не живет  Погостят и уезжают😁 Мы отелях останавливается, чтобы никого не раздражать. Ну да🙂
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Холми |
23 янв 2025, 09:03
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1865
Регистрация: 10.12.07
Игорек 08.07.2007
Дусь 06.11.2010
 |
Ух как размотало тему то )) хотелось бы напомнить матчасть изначальную, пишу большими русскими буквами, могу английскими - так как с пониманием русского текста у многих, я смотрю, проблемы " видимо она и осталась в этом ларьке, когда пошла менять рб-рубли чтобы опустить в ящичек без сдачи по 5РБ, передо мной в очереди стояла тоже бабулечка, которая приехала с экс автобусным туром видимо и она хотела купить какие то там мелкие ангелочки за рос рубли или рос картой. А ларек свечной только налик РБ, как же одна эта бабулька из ларька отчитывала ту бабульку что она ей осмелилась рос наличные рубли предложить то"итак, никто не настаивал и впаривал рубли, просто бабулечка попросила оплатить англелочков этих рос рублями или рос картой, а ларек в храме только за нал рб. В ответ , вместо обычного и нормального общения , дословно - чего вы претесь сюда со своими рублями, тут другая страна, сидите дома с рублями. И ЭТО от пожилого тоже человека в храме. Просто на просьбу оплатить рос рублями пожилому же человеку. Тонна агрессии в ответ на что ?  Реально бабка-агрессор в лавке и гнать ее поганой метлой оттуда надо. Сегодня пополняя тройку утром в метро, передо мной стоял китаец и хотел алипеем оплатить )) я даже представить себе не могу, чтобы у нас сотрудник метро стал такое вытворять как бабка в Несвиже. Кассир пыталась ему на своем никаком английском объяснить, что алипей не принимает мосметро. У китайца, разумеется, тоже английский нулевый. Я часто последнее время в Китае бываю, и у меня стоит переводчик на телефоне, в общем, без фунта агрессии , объяснила ему что только нал и карты. Чайнатурист все понял, не с первого раза, потому что мой китайский даже до уровня пинь-пинь не тянет с переводчиком и оплатил налом. ВСЁ. Это нормальное отношение к туристам, бабка в Несвиже - ненормальное. Далее , не буду цитировать, лениво, но пройдусь по темам: Во-первых, можно хоть усраться тут простынями текста, но как была РБ бывшей союзной республикой , так и останется. Прошлое не откатить и не изменить. И да, почти со всеми бывшими союзными республиками своя немного иная система взаимоотношений в туризме, бизнесе. Именно поэтому мы пересекаем границу РФ-РБ просто по паспортам РФ, именно поэтому карты МИР спокойно можно платить в Беларуси. Именно поэтому русский язык понимают в РБ и часто говорят/переходя на него из уважения к туристам. Аналогично, я не видела, например в Суле, туристов из России кто бы настаивал на русском языке- так как Сула - территория белорусской мовы. При этом, на парковке было 80% машин с номерами Москвы и МО. Когда начался спектакль про Исуса - то сотрудник Театра спросила людей в зале, кто то говорит на белорусском. ВСЕ  сказали нет , мы из России. ок, ответила , сотрудница , но сказка-спектакль у нас на белорусском, если что то непонятно - спрашивайте у кукоколок, подскажут. И никто не возбухал, хотя детям было сложновато улавливать некоторые моменты. Прослушали на мове и отлично, это погружение в среду и это классно. Во-вторых, отдельно про "Плач Ярославны" - о том, как тяжело жить в доме , где половина квартир под арендное жилье и эти русские гадят-гадят. Неуважаемые, разберитесь в себе - почему продолжаете жить в доме, где половина жилья арендного? Кто же ваши соседи-белорусы кто насдавали свое жилье и вам подгадили? Да, да, смотрите в корень проблемы- изначально то, она встала тогда, когда половина ваших соседей (граждан РБ ведь?) решила сдавать жилье?на краткосрок, то есть заведо срач и беспредел. Не туристам из России, так Китай приедет - вообще вздернитесь там же на березе у дома, после того , как китайцы при вас и ваших же детям закурят спокойно в лифте и смачно похаркают проходя к подьезду по всем углам. Это ментальность такая, терпите. А не хотите терпеть прелесть житья в "доходном" доме, либо воздействуйте на соседей (налоговая? полиция? в РФ это так работает), либо меняйте жилье (вроде же не закрыта опция купли-продажи квартир в РБ да?), так как дальше будет только хуже. Лучше в таких домах не будет. А устраивать тут поливание говном ВСЕХ российских туристов от бессилия и невозможности изменить свое жилье, ну говорит лишь о незрелости и слабости, увы. Так вы свою проблему не решите. Жила в подобных апартах два месяца назад в Куала-Лумпур, отличный вариант для туристов, но не представляю как жить в таком постоянно. Апарты под сдачу- это целиком апарты под сдачу, обычно с единым коньсьерж-сервисом, так это работает во всем мире. В-третьих, о поведении белорусов , раз тут прошлись какие русские ужасные. Именно, белорусы едут к нам на заработки и потом пьяненькие спят по кустами в поселке моем в обосанных по пьяни же штанцах, русские на заработки в РБ что то не едут )) Именно белорусы, регулярно налюбливают граждан РФ в замечательных сделках по поставке через РБ запрещенки (серый импорт), иногда эта схема отлично работает и благодаря ей ко мне приезжает сантехника ВалераБох) , и именно меня пытались в том году белорусы , да, да, налюбить на этой же схеме на 300уеврей. Именно, за белорусов стыдно в материковом Китае, так как у РБ безвиз с Китаем и все ломанулись путешествовать. Отлично ну, но вести себя умееют не все , а парадокс ситуации что для китайца белый лаовай блюющий в парке с каким то набором славянским слов- это русский  )) Могу продолжать бесконечно, но я не делю людей по признаку гражданства и не обобщаю. Отдаю себе отчет, что тот мерс на МКАДе с номерами РБ, который меня подрезал, не означает что все белорусы такие водилы. Что та, бабка в Несвиже, на голову больная, не является 100% эталоном бабок РБ). Что люди разные и кто то несет плохое, кто то хорошее и не национальность/гражданство тому виной. В-четвертых, про туризм. Интересный конечно момент, как яростно возненавидели понаехов из Москвы  ) А как же быть москвичам? нам тоже начать ненавидеть туристов в Новогодние праздники, в том числе и из Беларуси ? ( ага, круговорот туристов в СНГ  ) Из за огромного потока туристов в Москве очереди на вход на Красну.ю площадь, я например, не могу с детьми там погулять , просто потому что в период с конца декабря до 10 января в Москве толпы туристов, даже в метро толпы как на первомайских демонстрациях. Начать ненавидеть турпоток ? это смешно Туристы это деньги для города, для жителей, это рабочие места, это развитие инфраструктуры . И надо просто ориентироваться на поток туристов, чтобы заработывать. Именно поэтому, вся Азия !!! принимает китайскую платежную систему Алипей, то есть китайцы путешствуюяпо миру в жопе мира где то Тае , Малайзии и на крохотном острове Филлипин могут оплатить своим алипеем, своей системой . Так как страны понимают, что китайский турист занимает более половины туроборота и является наиболее частым. Но при этом же РБ, где российский турист превалирует над остальными , не может даже терминал для оплаты картами поставить в свечном ларьке в костеле Несвижа.  разберитесь в себе, чего так триггернула бабка-агрессор легендарная из Несвижа ))) Выборы грядущие? Страх перед войной? "Все вокруг говорят о войне А мне бы хотелось любви Мы ищем врага во вне А враг глубоко внутри"
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 3 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
23 янв 2025, 09:14
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Никто ее не выгонит, пока настоятель не озаботится этим, а ему явно как минимум пофиг.
ТУРИЗМ И ПРАВО. Жертва как пропуск и право не входить
В современных условиях активного отдыха почти невозможно увидеть туриста без фотоаппарата или видеокамеры. Желание сохранить приятные впечатления от увиденного не только в памяти, но и на записывающей аппаратуре, естественно. И вот тут-то у нас нередко появляются проблемы запрета и возникают вопросы: «А почему нельзя? Кто так решил? А на каком основании? Почему? А не самодурство ли – эти указы и запреты?». Давайте разбираться…
ЕЩЕ РАЗ О ПРАВЕ НА ФОТО- И ВИДЕОСЪЕМКУ
Три недели назад моя коллега Надежда Суслова в статье «Фотосъемка в храмах и музеях: где можно и где нельзя» рассказала, что запреты на фото- и видеосъемку в музеях или иных местах общественного пользования не соответствуют гарантированному нам ст. 34 Конституции РБ праву на «получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации».
«Но есть же, должны быть и какие-то – законодательно оформленные – запреты! Ведь не все же есть – информация, предназначенная для открытого доступа и распространения!» – заметит пытливый читатель. Все верно. Да, у нас имеется также и Закон РБ «Об информации, информатизации и защите информации» (от 10.11.2008 N 455-З), где в статье 15 главы 3 («Правовой режим информации») сказано, что «в зависимости от категории доступа информация делится на: общедоступную информацию; информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено».
Таким образом, право может быть ограничено, но… только прямыми указаниями законодательных актов. Одним из таких указаний является статья 17 данного Закона «Информация, распространение и (или) предоставление которой ограничено» и ст. 18 «Информация о частной жизни физического лица и персональные данные». Таким образом, для того чтобы какая-то информация стала «тайной», к ней нужно прежде всего ограничить доступ. НО… предметы, находящиеся в общественном месте и выставленные на всеобщее обозрение не могут быть секретными по определению! Такими предметами и объектами, как правило, и являются исторические и архитектурные памятники, достопримечательности и музеи с их экспонатами. Главное – не использовать фото без разрешения в коммерческих целях, то есть не создавать, к примеру, такие же картины, тиражировать копии и выставлять их на всеобщее обозрение.
В общем, если достопримечательности не являются режимными объектами – снимайте на видео, фотографируйте спокойно, а в случае назревающего конфликта со стороны работников этих мест не спорьте, а спокойно требуйте предъявить вам законно оформленные обоснования, пообещав в противном случае самим вызвать работников правоохранительных органов, призванных обеспечивать соблюдение законности и правопорядка.
Но как быть при посещении храмов – церквей и костелов, где в последнее время можно часто увидеть предупреждение о запрете фото- и видеосъемки? Этот вопрос остался открытым и вызвал у наших читателей дополнительную реакцию. Замечу, что никакого нормативного законодательного документа о запрете фото- и видеосъемки в храмах вы не найдете. Дело это добровольное или, как еще говорится, вашей совести. То есть если к вам обращаются, как к верующему прихожанину, с позиции – «не благословляется», и такое предупреждение для вас свято, то и вопросов быть не должно. Иное дело, если вы – обыкновенный турист, то это ваше право – внимать подобной просьбе/указанию или нет. Ибо вы прежде всего находитесь в общественном месте, где нет никаких секретов, и в таком случае, если вы не нарушаете общественный порядок и не мешаете проведению службы, то и сообщение о запрете фото- и видеосъемки может носить для вас лишь рекомендательный характер, без каких-либо правовых последствий.
КАК СООБЩЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ ПОЗВАЛО В ДОРОГУ… А теперь о необычной реакции наших читателей и причине, по которой мне пришлось отправиться в командировку в славный город Несвиж.
Комментируя статью «Фотосъемка в храмах и музеях: где можно и где нельзя», одна из наших постоянных читательниц (работающая экскурсоводом) написала: «С костелом Божьего Тела в Несвиже все гораздо хуже. Я постоянно сталкиваюсь с такой ситуацией: смотрительница костела с порога спрашивает, согласны ли мы идти в крипту и платить за это по 5 тысяч с туриста, и если да, то разрешает зайти в костел, если нет – захлопывает решетку и сообщает, что она «сейчас уходит», и попасть в костел вообще невозможно».
Прочитав такое, я не поверил своим глазам: запрет на посещение храма без денежной предоплаты?! Да это же… бред какой-то, или просто – недоразумение! Однако дальнейшее бурное обсуждение этой темы на сайте нашей газеты в интернете показало – в этой проблеме надо разобраться.
Подойдя к несвижскому фарному костелу Наисвятейшего Божьего Тела под видом рядового туриста, интересуюсь у посетителей (из числа настоящих туристов) о возможности вести фото- и видеосъемку. В ответ слышу: «Нельзя, но можно испросить разрешение у пани, которая сидит у столика с сувенирной продукцией. Оставите сумму на жертву храму – получите и право снимать».
Действительно, войдя в храм и осмотревшись, вижу предупреждающие надписи о запрете на фото- и видеосъемку. Тем не менее спокойно достаю фотоаппарат и делаю несколько кадров, ожидая одергивания и разъяснения, почему это нельзя делать. Однако никто, кроме удивленных посетителей, не обращает на меня внимания. Одни смотрят с любопытством, другие – с явно осуждающим видом, говорящим, как мне кажется: «Как же вам не стыдно, молодой человек?!»
Подхожу к пани, о которой мне рассказали, и спрашиваю, как пройти в крипту. В ответ слышу: «Па пяць тысяч. Ведаеце?» И мне показывают на коробку для пожертвований, в которой лежат исключительно пятитысячные купюры. «А… плата за вход – пять тысяч, да?» – уточняю я. – «Нет, – поясняет женщина уже по-русски, – у нас храм – бесплатный, но если кто хочет пройти в усыпальницу, делает пожертвование. Если вас устроит пять тысяч, то – пожалуйста, а если нет, то… можете и не идти». – Снова уточняю: «Так, а… если я не положу деньги?». – В ответ слышу: «Тогда не идите».
И лишь после того как я кладу в коробку 5 тысяч рублей, мне показывают рукой, что теперь я могу пройти за ограждение, которое отделяет небольшое пространство в храме от входа до крайнего ряда скамеек.
Осмотрев крипту, я выхожу из костела в рассеянной задумчивости…
«ЭТО НЕ ИНОЕ ЧТО, КАК ДОМ БОЖИЙ…»
С одной стороны абсолютно понятно и естественно, что храму (как и любому подобному объекту, который содержится за счет добровольных пожертвований прихожан и посетителей) деньги нужны для осуществления текущих работ и оплаты целого ряда необходимых для должного содержания услуг. И, может быть, это общее для всех подобного рода храмов (которые являются одновременно и туристическими объектами) правило – плата за услуги, которые получают посторонние (то есть не являющиеся постоянными прихожанами) посетители? Но почему тогда это правило не практикуется в других костелах? (Например, в Троицком костеле в деревне Гервяты или в костеле Девы Марии в деревне Шеметово. Их тоже посещают туристы, хоть и не в таком количестве). Более того, нигде, даже в соборе Святого Петра в Ватикане не ставят платные условия туристам и не запрещают фотосъемку. (Единственное условие – не пользоваться фотовспышкой, чтобы не нанести урон уникальным фрескам). Не увидел автор этих строк и ни одного запрета (или какого-либо условия «жертвенного пропуска») при посещении какого-либо храма (вплоть до храма Гроба Господня в Иерусалиме) во время своего летнего путешествия по Святой земле. А может быть, такое решение – взимать жертву с туристов за посещение храма – дается общине на правах собственников? Но каких собственников, если прямо над входом в костел надпись на латыни: «NON EST HIC ALIUND NISI DOMUS DEI ET PORTA CAELI. Gen. XXVIII 14», – то есть «Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные»?! Значит, ни о какой «плате за вход в храм», как это пытаются интерпретировать некоторые «горячие головы», нет и быть не может!
«СТЫДНО ПЕРЕД ТУРИСТАМИ!»
Но почему я говорю о том, что эти условия/требования – постоянны? Я изучил сообщения от экскурсоводов и туристов на форуме нашей газеты в интернете. Тема в них была одна: «Давно пора решить проблему с костелом. Стыдно перед туристами!!»
«Но разве можно верить всему, что пишут в интернете, тем более что большинство таких сообщений анонимны?!» – думаю я и, решив прояснить данный вопрос лично, провожу свой опрос у туристов и экскурсоводов, которые так же, как и я, посещали несвижский фарный костел Наисвятейшего Божьего Тела.
Из разговора с приезжим экскурсоводом: «Да, приходится платить. Проход – 5 тысяч с человека. Если постоянно, то на общую сумму сбора не смотрят. Да, на доверии. Но когда я только начинал, был случай, когда смотрительница подошла и сказала: «У вас здесь кто-то не сдал». Да, считают. А это и несложно. Обычно в группе 40 человек. Иначе? Да просто – не пустят группу в костел. Да, даже в костел. Найдется предлог. Решетку у входа видели? Она – почти что всегда – открыта лишь на четверть. Ну не ругаться же с ней при людях…»
Да, жаловались, случалось. Несколько лет назад кто-то даже куда-то в Минск написал. Была какая-то комиссия. Разбирались, но… потом опять все так и осталось.
Так что ж это: лукавый расчет на то, что ни один экскурсовод (как правило, интеллигентный человек) не станет публично выяснять отношения или устраивать склоку в храме, и на то, что простых людей (как показал мой самый первый опрос возле костела) не интересует, по какому праву в храме существуют запреты с оплачиваемыми разрешениями (ибо «их заведение, и они, видимо, вправе устанавливать в нем свои правила»), или нормальный порядок, к которому давно уже пора привыкнуть всем экскурсоводам и туристам?
В общем, данная поездка показала мне, что основания для изучения ситуации, которая сложилась (и, как выяснилось, уже годами практикуется) в несвижском фарном костеле – реально существуют и даже являются определенной проблемой для туристов. Но в чьей компетенции решение этой проблемы, еще предстояло узнать, и я обратился за консультацией в Государственный комитет по делам религий и национальностей.
В отделе по делам религий мне сказали, что в первую очередь этот и подобные вопросы должны решаться на уровне руководства религиозной организации (т. е. данного костела и его настоятеля и руководства, в чьем подчинении находится этот храм), ибо только оно может пояснить, как соотносится с их внутренним положением то, о чем я рассказал, и насколько это правомерно. А затем уже следует обратиться за советом в ведомство, которое следит за тем, чтобы этот уникальнейший исторический архитектурный памятник раннего барокко был доступен для осмотра всем туристам. Так я и поступил.
«А ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХО?»
Первый комментарий от настоятеля несвижского фарного костела Наисвятейшего Божьего Тела ксендза Петра Шарко.
«Храм есть храм. В любой храм зайдите в мире и везде – запрещено». Смутившись от такой безапелляционности, осторожно поясняю: «Простите, но наши журналисты и многие наши читатели, обсуждая эту тему, указывали именно на то, что как раз-таки очень мало мест за рубежом, где подобные запреты еще существуют. И я лично, побывав этим летом на Святой земле, ни в одном храме не видел запрета на фото- или видеосъемку…». В ответ слышу все тот же твердый тон и объяснения о принципе безопасности, сохранности фресок (которые «боятся фотовспышек»), и о том, что в любом доме гости обязаны спрашивать разрешения. Оказывается, что в принципе «получить разрешение можно, но если согласовать этот вопрос или с Яниной Иосифовной (той самой женщиной, которая пропускала меня в крипту), или со мной» (т. е. с настоятелем костела ксендзом Петром Шарко).
Затем я рассказываю о втором вопросе, т. е. о ситуации со смотрительницей, которая давно уже и регулярно практикует обязательное посещение крипты тургруппами, но с условием непременной жертвы. Услышав это, ксендз Петр сначала говорит: «Не знаю. Я таких случаев не встречал и первый раз это слышу». Но когда я, как бы извиняясь за несуразность такого сообщения и вопроса, промямлил: «И это не единственный случай. Нам разные экскурсоводы об этом рассказывали…», – ксендз Петр добавил: «Вы знаете, мы вправе закрыть вообще храм для посещения. Отслужить мессу, закрыть храм и оставить посещение лишь до решетки. Поэтому все обсуждения не имеют никакого основания. Но если кто желает пройти в крипту, может пройти…». Я вновь спросил, обязательно ли при этом класть жертву. И настоятель продолжил, начав с вопроса:
– А вас или туристов пускают в музей без оплаты? А почему это должно быть плохо? Это нормально, что придет в храм энное количество туристов? А после них грязь кто будет убирать? А лампочки в усыпальнице менять разве не надо? Все нормально сказано – «Хотите? То проходите. Пожертвуйте. Не хотите? Не жертвуйте. Не проходите». Я думаю, это логически нормально. Я был в Вене, и в усыпальницу Габсбургов вход платный; в Кракове, где захоронена королевская семья, вход платный; в Познани – платный вход, и так далее, и тому подобное. И все экскурсоводы, которые посещают Несвиж, знают условия посещения храма Божьего Тела».
Больше вопросов к настоятелю несвижского фарного костела у меня не возникло.
К ДИАЛОГУ – ГОТОВЫ!
Второй комментарий мы получили от консультанта Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Марины Масташовой:
– Действительно, проблема появилась не сейчас, и подобные обращения и даже жалобы поступают к нам не только от руководителей турфирм и туристических групп, но и от частных туристов. И учитывая то, что Несвиж стал культурной столицей Беларуси в 2012 г., а дворцово-замковый комплекс находится под патронатом ЮНЕСКО, естественно, что любые конфликтные вопросы и ситуации в этом месте должны вызывать у нас всех особую тревогу и беспокойство. Лично я, так же как и вы, поддерживаю тех, кто выражает и высказывает свое недоумение по поводу сложившейся ситуации и того, как давно она длится.
С другой стороны, я знаю и о тех временах, когда экскурсии в Несвиж еще только начинались и, действительно, существовал такой момент, когда решетка у входа в костел была закрыта, и в лучшем случае мы могли показать экскурсантам лишь интерьер костела, не входя внутрь. Позже ситуация с осмотром позитивно изменилась, и туристам позволили заходить за решетку и даже посещать крипту (о чем экскурсоводы раньше не могли и мечтать!). Ибо, как вам должно быть хорошо известно, это не просто родовая усыпальница, а единственный в Восточной Европе некрополь исторической фамилии, который заслуженно стоит рядом со знаменитой криптой Габсбургов в Вене и пантеоном испанских монархов недалеко от Мадрида. Поэтому сегодня обзор фарного костела и входит в обязательную туристическую программу посещения дворцово-замкового комплекса в Несвиже. И Министерство спорта и туризма стремится к тому, чтобы всем посетителям Несвижа было не только комфортно знакомиться с историко-архитектурными достопримечательностями в этом замечательном городе, но и чтобы все эти объекты были доступны для осмотра. И от того, что пропуск в этот костел может вновь прекратиться или оказаться ограниченным, не выиграет никто: ни наша страна, ни диоцезия… Для всех это будет только минус.
– А насколько правомерно такое положение, что условием посещения костела туристами стала прямая или завуалированная плата?
– Во-первых, не надо забывать, что церковь в нашей стране отделена от государства, и давать какую-либо оценку сложившейся ситуации прежде всего должны не мы, а руководство католической церкви в Беларуси. Во-вторых, мне кажется, что возникшая проблема имеет смысл для более глубокого и конструктивного обсуждения ее непосредственно за круглым столом с участием руководства фарного костела, курии Минско-Могилевской диецезии, местных властей, нашего министерства, вашей газеты, чтобы как-то сообща окончательно разрешить существующий конфликт и упорядочить эту ситуацию. Лично мы к такому диалогу всегда готовы.
Третий комментарий, который мы очень хотели получить от курии Минско-Могилевской диоцезии, к сожалению, не состоялся по причине того, что ответственный за контакты с представителями СМИ при секретариате Конференции католических епископов в Беларуси ксендз Юрий Санько сейчас в отпуске, и как нам пояснили, до его возвращения никто иной комментировать эту ситуацию не будет.
В общем, как показало изучение вопросов, которые возникают при посещении туристами костела Божьего Тела в Несвиже, проблема действительно есть, и правовое решение ее возможно с двух позиций: руководство храма ограничивает (или вовсе закрывает) осмотр внутреннего содержания костела для туристов, если их не устраивают условия посещения;
порядок и условия посещения костела согласовываются, определяются и узакониваются соответствующими службами так, что окончательно снимает всякие подозрения, недоумения и кривотолки.
Либо третий вариант: все остается так, как есть. Лично мы выступаем за второй вариант решения этой проблемы. Осталось только узнать, какой вариант воплотят в жизнь те, кто вправе поставить в этом деле точку.
Ведущий рубрики Игорь МОСКАЛЕНКО
tio.by
В общем, понятно, откуда ноги растут. Не будь это одобряемо настоятелем, бабулька давно притухла бы. А за 16 лет ровным счетом ничего не поменялось. Несвижский храм до сих пор остается самым хамским и напряжным из встреченных мною католических приходов. Даже дело не в свободном посещении, а в манере разговаривать с заходящими - хамство и окрики как на зоне. Такое не то что в храме недопустимо, но и в музее.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Холми |
23 янв 2025, 09:16
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 1865
Регистрация: 10.12.07
Игорек 08.07.2007
Дусь 06.11.2010
 |
В общем, понятно, откуда ноги растут. Не будь это одобряемо настоятелем, бабулька давно притухла бы. А за 16 лет ровным счетом ничего не поменялось. Несвижский храм до сих пор остается самым хамским и напряжным из встреченных мною католических приходов. Даже дело не в свободном посещении, а в манере разговаривать с заходящими - хамство и окрики как на зоне. Такое не то что в храме недопустимо, но и в музее. интересно а есть какой то белорусский АТОР куда бы написать на вредную бабку?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Маевка |
23 янв 2025, 09:20
|
Ну умная, ну умная - аж по горшкам дежурная!
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 21885
Регистрация: 13.02.13 г. Москва
есть
был
есть
Крестник, крестница
еще крестница
 |
Холми, да, пожалуй, надо на настоятеля в епархию писать. Бабка-то чего - она никому не подчиняется кроме него по идее. Он может ее спихнуть с должности. А так канонические наказания не предусмотрены, если это не по вопросам фундаментальным из вероучения, как, допустим, поступление в раскольничью семинарию или публичное высказывание ереси. Вот она и творит, что хочет, пока ее священник прикрывает.
Отредактировано: Маевка в 23 янв 2025, 09:23
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Картинка |
23 янв 2025, 11:26
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 5121
Регистрация: 9.12.08
2007
2023
 |
Поменять валюту можно только в обменниках? Не знаю, как сейчас, напишу про 2023 год. Мы снимали в банкоматах с российских карт Мир белорусские рубли. Ограничение, вроде, 500 рб было на Сбере в день (или в неделю, уже не помню). Курс самый выгодный был у тинькова. И так гораздо удобнее и дешевле, чем через обменники. Плюс банкоматы хоть в праздники работают (мы на майские ездили по всей Белоруссии). Самое невыгодное - переводить с русской карты на белорусскую, там по какой-то двойной конвертации считалось.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Тать*** |
23 янв 2025, 11:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 21669
Регистрация: 5.03.15 Кёниг
Даня 09.09.2001
Вова 14.02.2007 - 17.10. 2008
Толя 08.07.2011
Валя 20.02.2015
 |
нам в июне детей отправлять - если ничего не изменится как тогда оптимально- у них детские карты мир у всех смогут себе банально воды купить?
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Sangria |
23 янв 2025, 11:52
|
*
пользователь » обо мне « дневник Сообщений: 8867
Регистрация: 1.06.12 Минск
Сын
Дочь
 |
Холми, эк простыню накатали, как защемило что-то там у Вас🤣 можно хоть усраться тут простынями текста Ну не усирайтесь, кто заставляет-то Реально бабка-агрессор в лавке и гнать ее поганой метлой оттуда надо. В Несвиже была раз 30. Ни разу ко мне не отнеслись плохо. Никто и нигде, включая ту самую пожилую женщину(как Вы ее там? Бабка? Потрясающе). Вероятно, я не вваливаюсь в Несвижскую действительность как хозяйка жизни. А многие так делают, лично не раз наблюдала. Неуважаемые, разберитесь в себе - почему продолжаете жить в доме, где половина жилья арендного? Мы понимаем, что для Вас и иже с Вами мы неуважаемые. Поэтому резонно считаем, что и часть приезжающих к нам уважать не за что. Часть. Не всех. Но эта часть есть. Продолжаем жить в своем доме, потому что на это есть разные и многие причины. И у нас естественное желание, чтобы гости, приезжающие в наш дом, не гадили в нашем доме. В нашем доме. Мы у себя дома. Дошло? воздействуйте на соседей (налоговая? полиция? в РФ это так работает) Налоговая? На каком основании? Квартиры сдаются легально, с уплатой налога. Полиция? Регулярно забирают проветриться Ваших соотечественников, а также увозят на эвакуаторе их автомобили. А устраивать тут поливание говном ВСЕХ российских туристов Вы неграмотная? Что касается отношений наших людей к заезжим россиянам(не ко всем, но к многим) какое поведение и отношение они(опять же уточняю, не все, но многие) Третий раз пишу - не все туристы такие. Вы читать умеете, или только капслоком орать? Или в четвертый раз написать, чтобы дошло? Страх перед войной? Ахтыжблин. Кто бы писал про войну
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 2 раз(а)
|
|
|
|
Fossya |
23 янв 2025, 11:58
|
*
редактор » обо мне « дневник Сообщений: 49072
Регистрация: 1.10.04 Москва
Ульяна 18.03.00
Fossya
 |
Такую прекрасную, с чудесным названием, тему превратили непойми во что. Девочки, давайте вернемся в туристическое русло смогут себе банально воды купить? Думаю, в магазинах проблем не возникнет.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
Olia_AON |
23 янв 2025, 12:04
|
*
Sюзер » обо мне « дневник Сообщений: 29314
Регистрация: 14.03.12
дочь
сын
 |
Тать***, картой оплатить можно почти везде. В банкомате пускай ещё чуток налички снимут, чтобы без нервяка. Если наличка не понадобится, то потом просто в магазине вкусняшек в дорогу купят  Мы всегда так делаем  а чуток налички страны пребывания никогда не помешает, тк всегда может возникнуть непредвиденная ситуация.
-------------------------------------
Сказали "спасибо": 0 раз(а)
|
|
|
|
1 посетителей читают эту тему (1 гостей и 0 скрытых пользователей)
здесь находятся:
|
|