Я наверное поздже всех собралась прочитать. На одном дыхании, за один день "проглотила".
ЦИТАТА (БК)
а я в этой книге увидела большую любовь... бабушки к внуку внука уже повзрослевшего к бабушке, сочувствие, понимание и прощение...
Да, наверное. Я тоже, прочитав, поняла, что это любовь. Но любовь изуродованная, страшная, и не поймешь, чего в ней больше: любви к внуку или все-таки к себе. Внук - это лишь средство для бабушки найти себе занятие в жизни. А написать такую книгу - это все-таки прощение, да. Я об этом не думала, но согласна с БК.
Некоторые параллели со своим детством заметила. К счастью, весьма несущественные.
ЦИТАТА (naska)
Удивительно, что большинство рецензентов признает наличие любви бабушки к внуку. "Пусть уродливой", как сама же бабушка сказала, но любви. На самом деле внук в этой любви совсем ни причем. Это всего лишь одно из проявлений эгоизма, любовь для себя, или, вернее, любовь к своей любви. На первый взгляд сложно и путано, но доказательством является в певую очередь то, как легко бабушка переносила эту свою сумасшедшую любовь с объекта на объект. Первый сын, дочь, затем внук. Это себя она любит, свою жертвенность, мужество и трудолюбие. Как вампир, не имея своей жизни, она пьет эту жизнь из детей.

вот, как хорошо сказано! Это и хотела сказать.
ЦИТАТА (Прогульщица)
я понимаю, что дедушке Санаеву жалко было отдавать ее в психушку, но вот самому с ней так мучаться и внука терзать - это нормально?
Мне очень понравилось то, что он говорит Леше, отсиживаясь у него после ссоры: (не дословно) "да, она больная, жить с ней - мучение, я от нее стараюсь убежать, она ужасна, но... она моя жена, какая бы ни была, и я все равно ее люблю". Вот это - любовь! Любовь настоящая, всепрощающая, подлинная. Прощать и терпеть такого жуткого человека - это какую же душу надо иметь!
ЦИТАТА (Solange)
Меня финальный монолог бабули потряс. Эх...
Меня тоже. имхо, одно из сильнейших мест в книге.
ЦИТАТА (ART-istka)
Господи, неужели такое бывает?
Бывает:
ЦИТАТА (Южная Ночь)
А на днях гуляла с Мирошкой и увидела живое воплощение этой книги - мальчик лет 10-12, одетый в стиле "дети подземелья на крайнем севере", зашуганный, гулял один, под окнами дома туда-сюда, позвала его лепить с нами снеговика, лепил молча, в глаза не смотрит. Тут бабушка его начала мне орать, с окон второго этажа, типа женщина, не давайте ему трогать снег, пусть он встанет с коленок....он все это слышал, но не реагировал. Бабушка грозилась его побить, убить, загнать домой и т.д. Я попросила его сесть на корточки, как я, он сел, но в процессе игры опять забывался и коленками становился на снег, в ту же секунду бабушка начинала орать, потом дед подключился, мальчик на них даже не смотрел, потом пошли обзывания-оскробления, в итоге я отттуда ушла, мальчик пошел домой.
Вот это еще страшнее, когда своими глазами видишь...
ЦИТАТА (Hbiba)
Вот поэтому мне и не очень понятна литературная ценность этого произведения, кроме правдивости изложения ничего такого не вижу.
Вот что интересно. Тут проводили параллели с Достоевским. Конечно, это далеко не Достоевский, но многие отмечали, что читается на одном дыхании, оторваться невозможно, за один день и т.п.
А вот Достоевский (у меня во всяком случае) так не читается. Его читаешь не то чтобы тяжело, но неторопливо, степенно. Почему так происходит? Высокая литература вообще менее захватывает читателя, чем современные бестселлеры?