Второе начало
(монолог влюбленного)
Невозможен процесс, единственным результатом которого являлась бы передача тепла от более холодного тела к более горячему.
Р.Ю. Клаузиус, 1850г.
Нет, я не дарю жене цветы. И с праздниками не поздравляю. Ну, конечно, я ее не люблю. В наше время просто так любить — это, знаете ли...
Чем тратиться, уж лучше поработаю сверхурочно. Хоть дополнительный эротообогреватель активирую, чтоб ребятишки в квартире не мерзли. Зимы-то какие холодные стали.
Нет-нет, детей тоже не люблю, разумеется.
Кем работаю? Влюбленным, на городской подстанции, двадцать седьмой год уже.
Думаете, наверно: «бабское занятие». Да не отпирайтесь, многие так считают, не разобравшись.
Женщин, и правда, чаще трудоустраивают, килоамур-часов у них за смену больше выходит, не без этого. Зато у мужской любви напряженность выше, и примесей шлаковых — экзальтации, да сентиментальности с романтичностью — практически нет.
Так и получается, что какой-нибудь утюг или пылесос запитать и женщина справится, а для высокоточных приборов только батарейки с маркировкой «М» подойдут. Накрыться может сложное устройство от женской-то любви да ласки, имейте в виду.
А катализаторы лучшие — кто? Куприн, Бунин, Пушкин, наконец! Хотя Дяченко вот с супругой вместе....ну и из современных тоже женщин немало, что верно, то верно.
Не читали? Конечно, не читали, кто ж Вам позволит. Это в докризисные времена, говорят, можно было любые книги читать без допуска и подписки о неразглашении. А теперь каждый энергодобывающий концерн свою любовную литературу от конкурентов прячет, катализаторов лучших переманивает. Из иностранных и я никого не знаю, имя только слышал однажды: Джейн Остин....вот бы хоть краем глаза...
Все-таки раньше по-другому любили! Без химических стимуляторов, без оплаты,...и ведь нравилось, стихи писали, песни пели, баллады-серенады. Пока нефть с газом не закончились. Как же, всепланетный энергетический кризис, а тут ценный ресурс на колебание пружин в кроватях да нагрев воздуха разбазаривается.
В Массачусетском Университете первый купидонный преобразователь собрали, наши с экспериментальной проверкой подсуетились, китайцы на поток поставили. Пусть любовь согревает не только души, но и дома! Всех, кто способен влюбиться, — на заводы!
Только их, способных, с каждым годом почему-то все меньше, даже у китайцев. Да и из тех, кто может амур-импульсы генерировать, почти все допингом пользуются. Вредная у нас профессия, вредная, а психологическая нагрузка какая! Попробуйте-ка любить каждый день по восемь часов за смену. Да не абы как, а ярко, мощно, энергично, чтоб кипело и бурлило, чтоб искры проскакивали. То-то и оно....сгорают многие, и до пятидесяти не дотянув.
Вечная любовь, спрашиваете? Ну что я думаю...Была когда-то мечтой поэтов, теперь — предмет исканий изобретателей-самоучек, да тема досужих разговоров. С такой-то, дескать, любовью и вечный двигатель собрать, и человечество от кризисов и катастроф избавить — плёвое было б дело.
Но ведь как бывает: тот, кто горячо любит, готов хоть жизнь подарить, хоть смерть принять. А от холодного и равнодушного разве дождешься хоть джоуля теплоты? Второе начало термодинамики, ничего не попишешь... Парижская академия наук заявок на патенты не принимает.
Что у меня крутится? Где? Ах, на полочке...Да это безделушка, мельница водяная, игрушечная. Как работает? На батарейках, электрических еще, давнишних. От дедушки по наследству досталась, теперь вот мои внучата разглядывают, забавляются. Ничего особенного.
….раритетные батарейки второй месяц валялись где-то под диваном, выковырянные из интересной игрушки любознательным младшим внуком...А колесо мельницы все продолжало вращаться и, кажется, даже чуть-чуть быстрее, чем раньше, самую малость...кто знает?...