Пирог получился с румяной корочкой, как Андрей любит. Рита посмотрела на часы, и улыбнулась самой себе:
"До Нового года еще несколько часов. А вдруг он все-таки приедет? Ведь может эта срочная работа отмениться? Когда, если не в эту ночь, ждать чудес?"
Пока Рита смотрела в окно, мечтая увидеть свет знакомых фар, на крышу её дома приземлилась маленькая фея.
Смахнула иней с розовой шубки, постучала каблучками в такт подмигивающим звёздам, улыбнулась луне, и собралась лететь дальше. Но вдруг показался разбойник-ветер. Сыпанул в лицо противными льдинками. Фея зажмурилась, шагнула назад и споткнулась об ящик с инструментами, что забыл на крыше Пал Иваныч.
Каблучок прекрасного сапожка сломался и фея расплакалась. Она так устала творить волшебство...
А Пал Иваныч давно в него и не верил. Это прежде он и Лида каждое 31 декабря сочиняли письма Деду Морозу. А через год со смехом вскрывали конверты, проверяли, что сбылось, а что нет.
Но все последние десять лет старик проводил этот ДЕНЬ в одиночестве.
Лида жила в чужой далекой Москве с тех пор, как случилась та страшная автокатастрофа, разделившая жизнь на "до" и "после".
В жизни "до" они по-детски восторженно радовались каждому успеху своего единственного сына Игоря. Блестящий программист, переехав в Москву, строил великолепную карьеру. Женился. Мечтал о детях.
В жизни "после" их сын мечтал об одном - пройтись босиком по зеленой траве. Когда врачи сообщили, что Игорь больше не сможет работать ни руками, ни ногами, молодая жена собрала чемоданы.
"Я не виновата, что он сломал шею. Это ФИНИШ его, а не моей жизни. Простите", - сказала Лариса примчавшейся к сыну Лиде.
Возвращаться в глубинку Игорь категорически отказался. Не выходя из дома, он продолжил создавать гениальные программы. А Лида стала его руками. Когда Игорь сидел за компьютером, она всегда была рядом, сама нажимала нужные клавиши.
Пал Иваныча, конечно, тоже позвали в эту новую жизнь. А он не захотел. Сослался на слабое здоровье, что не выдержит перемены климата. На свой сад с огородом, что зачахнут без хозяина. На любимых собаку Раду и кота Ваську.
В этот год ушли и Рада, и Васька. А обида на жену так и жила в сердце.
"Почему Лида не уговорила Игоря вернуться в отчий дом? Бросила его, беспомощного старика! Он даже антенну на крыше починить не смог!" - с тяжкими мыслями бродя по квартире, Пал Иваныч понял, что ящик с инструментами остался на крыше.
За окном скулил беспощадный ветер. "Да и черт со мной, свалюсь с крыши, так всем проще будет" - пробурчал старик и пошёл вверх по лестнице.
Старый молчаливый дом будто ожил от тихих шагов. И приветствовал Пал Иваныча скрипом каждой ступени.
Услышав шум, Рита радостно распахнула входную дверь. Увы, это был не Андрей.
С наступающим! - поприветствовал соседку Пал Иваныч.
И с наслаждением, всей грудью, вдохнул тот лёгкий яблочный аромат, что выбегал из дома Риты и завоёвывал все вокруг.
- Прежде моя жена тоже любила готовить на Новый год яблочный пирог. Ну что теперь говорить, пришли другие времена. Счастья вам! А я на крышу, инструмент забыл - сказал Пал Иваныч.
- Постойте, уже поздно! Заходите лучше ко мне, давайте чаю с пирогом!
Пирог оказался с румяной корочкой, прям как у Лиды. И чай с клюквой, в такой уютной кружке в белый горох. И красивая девушка с таким вниманием к нему, деду.
Пал Иваныч и подумать не мог, что к тому времени, как исчезнет последняя крошка пирога, он по кусочкам выложит Рите всю свою историю, и поделится сокровенным. В эту ночь он очень ждёт чуда. Вот откроются двери, а на пороге - Лида!
- Пал Иваныч, дорогой! До Москвы больше тысячи КИЛОМЕТРОВ, но поверьте, это не так далеко с нашими поездами. Только сутки в дороге, и вы обнимите свою жену! И сына!
Девушка говорила так убедительно, что Пал Иваныч не стал противиться, когда она включила компьютер, чтобы проверить, есть ли билеты.
- Вот, нижнее место в купе! На сборы у вас ровно час! - Рита была так счастлива, что может хоть чем-то помочь этому милому старику.
... За час до полуночи пыхтящий поезд шумно остановился на вокзале маленького городка. К открывшему рот вагону устремились девушка под руку со стариком, и какая-то шумная компания взрослых с детьми. Рита услышала, как маленький мальчик спросил:
- Мама, ты же говорила, что в Новый год исполняются желания? Почему нет снега? Я только о нем и мечтаю весь день!
- Подожди, любимый, Новый год ещё не наступил, - ответила мама, - а если не веришь мне, спроси у папы, вон он бежит с твоими бананами.
Рита почему-то оглянулась вместе с мальчиком и увидела своего Андрея. Точнее нет, не его. А того, кем он был, когда не играл с ней во влюблённого трудоголика, пропадающего на работе все выходные и праздники.
Андрей-отец семейства не узнал Риту-любовницу. Или сделал вид, что не узнал. Посмотрел в её сторону с каменным лицом, будто сквозь стену. И как-то излишне торопливо позвал жену с сыном садиться в поезд.
Рита благодарила злой ветер, его легко обвинить в непослушных слезах. Не нужно расстраивать светящегося от счастья Пал Иваныча. Он обещал обязательно позвонить, и звал в Москву на новогодние праздники...
А тем временем маленькая фея сладко выспалась на том самом ящике с инструментами, забытом на крыше. К полуночи она расправила свои крылышки, показала язык наконец охрипшему замолчавшему ветру, и полетела дальше, творить волшебство.
Лёгкий трепет маленьких крылышек, будто всплеск волны, услышала Рита, когда шла выбрасывать ставший осколками новогодний подарок Андрею - шесть хрустальных бокалов. Шесть, потому что всегда, в отличие от Андрея, она мечтала о большой семье.
А потом повалил снег.
В мчащемся сквозь снежную пелену поезде маленький мальчик тихонько, чтобы не разбудить спящего внизу доброго старика, спустился с верхней полки, и залюбовался волшебным танцем лёгких пушистых снежинок. Теперь он был уверен: в новогоднюю ночь чудеса обязательно случаются!